Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
10091712_310

Геймер Panko 19

42

С долгостроями такое часто случается

Две самые ожидаемые игры этого лета оказались сиквелами-долгостроями – StarCraft II и Mafia II. После оглушительного успеха первых частей, фанаты вполне закономерно ожидали такого же эффекта и от сиквелов. Первым повезло поклонникам «корейского чуда» – толпы покупателей, полностью уверенные в качестве конечного продукта, буквально штурмовали дилерские точки. Я хоть и не имел чести опробовать StarCraft II, но следил за тем, как её встретят фанаты и журналисты. Профильная пресса очень радушно встретила Wings of Liberty, ну а следом за многочисленными гуру подтянулись и фанаты, песни хвальбы от которых были ещё более сладкими, чем от первых. Просмотрев многочисленные отзывы, можно было сделать лишь один вывод – средняя оценка игры StarCraft II: Wings of Liberty никак не ниже 20 единиц по 10 бальной шкале.

Такую же «картину маслом» многие ожидали увидеть и в Mafia II – фанатов этой игры если не больше, то уж точно не меньше, чем у детища Blizzard Entertainment. Студия 2K Czech в меру своих возможностей делилась информацией с прессой, но ещё более охотно на многих выставках показывала демо-версию. Как бы жарко не вели свои споры фанаты, совершенно по-разному воспринимая заявленные изменения в гемплее игры, все они замолкали с первыми кадрами реального игрового процесса. Ни GTA IV со своим Liberty City, ни Assassin's Creed со своей детально воссозданной архитектурой не шли ни в какое сравнение с красотами Empire Bay. По правде говоря – такого великолепно отрисованного города в истории индустрии до этого ещё не было. Куда уж фанатам было сомневаться во всём остальном, если даже художники и дизайнеры проделали такую гигантскую работу.

С долгостроями такое часто случается
Mafia II - С долгостроями такое часто случаетсяС долгостроями такое часто случается

Как гром средь ясного неба посыпались первые оценки, большая часть из которых, была не шибко воодушевляющей – то 70, то 75 баллов из 100 возможных. У некоторых рука поднималась и на 60, что на первый взгляд казалось каким-то кощунством или же вовсе издевательством над игрой и её фанатами. Конечно, тут уместно было вспомнить не особо впечатлившую демо-версию, претензии к которой выдвигало огромное количество опробовавших её игроков. Некоторые даже снимали стёбные ролики о всевозможных багах и откровенной тупости AI. Но, не смотря на всё это, надежда на полностью работоспособную релизную версию не покидала.

И вот, долгожданный день релиза наступил. Вся история, рассказанная в игре, подаётся со слов её главного героя Вито Скарлета (Vito Scaletta). Его семья жила на острове Сицилия, до того момента как к власти в Италии пришёл Муссолини. Родители Вито решили перебраться за океан в поисках новой жизни. Выбор пал на Empire Bay, где их соотечественник обещал эмигрантам жильё и работу в порту. К сожалению, отец нашего протагониста был обычным пьянчугой, спускающим большую часть зарплаты в барах на выпивку, а мать при этом, скорей всего, под предлогом алкоголизма отца, воспитанием сына не занималась. Вполне естественно, что в таких условиях Вито занялся заколачиванием «лёгких» денег – воровством. Помогать в этом ему подрядился его друг детства по имени Джо. Во время одного из таких рейдов на ювелирный магазин за нашей двойкой увязался коп, который в итоге и слапал Вито. Сидеть бы парнишке в тюрьме, но на его благо в это же время, за океаном полыхал пожар второй мировой войны, а армии США, для высадки в Италии нужны были рекруты. Вито, как «настоящий патриот», никогда в жизни не поехал бы освобождать свою историческую родину, но выбора у него как такового и не было: тюрьма или война. Вито отправили на Сицилию, где и начинается первая глава этой истории.

С долгостроями такое часто случается
Mafia II - С долгостроями такое часто случаетсяС долгостроями такое часто случается

Не стану лукавить, первое, на что обращаешь внимание – изумительная графика с таким пристальным вниманием к мелочам, что забываешь о сути текущей миссии. Выжившие соратники то и дело кричат: «Вито сними того-то и того-то», а им в ответ на это так и хочется сказать: «Да идите вы лесом со своими фашистами – дайте спокойно пройтись и посмотреть на эту красоту». Но, не тут-то было – нас просто-таки за шкирку тянут по нужному разработчикам маршруту. Делай то, делай это – свободы ноль. Тупые враги прут как тараканы, не заботясь об укрытии, при этом прицельно попадая так, как будто бы имеют орлиное зрение. Ладно, думается, – это всего-навсего первая коротенькая обучающая миссия, дальше ведь будет лучше, я в этом уверен.

Но, не тут-то было – главы длинной в одну коротенькую миссию будут преследовать вас ещё очень долго. Принцип построения этих глав прост как дешёвый трюк – покажу на примере второй главы. Вито прибывает в город на поезде – прямо из Италии, наверное. Городок то захудалый – каких то жалких 12 км2, такому ведь не по статусу иметь аэропорт, пусть хоть и небоскрёбы и морской порт в нём присутствуют. Но будем надеяться, что правительство не поскупилось и после ранения отправило Вито в госпиталь на территории США. Ну, да ладно, вернёмся к делу – на вокзале вас встречает ваш друг Джо, который отвозит вас в бар, откуда после кружки пива вы отправляетесь домой к родным на такси. Прибыв по месту назначения, перекинувшись несколькими словами со своими родными, вы тут же ложитесь спать – всё очередная глава закончена. Новый день ничего нового не приносит – вам нужно идти туда-то или туда-то, а там вас ждёт Джо либо кто-то иной. Потом вы долго куда-то едите, чтобы, в конце концов, дать одному или двум парням по мордам, после чего опять же долго едите домой, чтобы в итоге снова лечь спать. Грустно аж до смеха, даже слишком как-то.

С долгостроями такое часто случается
Mafia II - С долгостроями такое часто случаетсяС долгостроями такое часто случается

Весь сюжет показан при помощи скриптовых роликов, но при этом подан так невыразительно, что все персонажи кроме Джо и, разве что, Генри, вылетают из головы, так и не задержавшись в ней ни на секунду. Первые задания по своему обыкновению нудные – пойди, найди и принеси. Правда и далее они мало чем отличаются от первых – пойди, найди и убей. Мафиозные лидеры попадающие вам на глаза не вызывают никакого уважения, к тому же на вид они мало чем отличающиеся от простых игровых болванчиков, которых в городе пруд пруди. Разве что лица не повторяются, да и одёжка слегка получше «средней по городу». Вспомните фильмы про мафию – там каждая собака знала и боялась таких людей, но в этой игре их никто не знает и никак на их присутствие не реагирует. Войдя в «Семью», жизнь Вито никоим образом не меняется – как был пацаном на подхвате, так им же и остаётся на протяжении всей игры.

С долгостроями такое часто случается
Mafia II - С долгостроями такое часто случаетсяС долгостроями такое часто случается

Правда, сценаристы пару раз попытались зажечь драму, но из этого также ничего толкового не вышло. Ну, посадили беднягу в тюрягу на 10 лет – те самые 10 лет, в течение которых, по заверениям разработчиков, и должен был длиться сюжет. Ну, выпустили его досрочно, но это не отменяет тот факт, когда до вынесения приговора заранее ясен срок будущего заключения. Да, вступился за обиженную сестру – пришел, вправил мозг неверному мужу, разбив об его голову бутылку шампанского, но ведь после этого, как обычно поехал домой вздремнуть. Ужасно не то, что все эти ситуации нагло слизаны из саги Фрэнсиса Форда Копполы, а то, что они топорно реализованы непосредственно в самой игре. Поверьте, они не вызывают никаких эмоций, разве что желание быстрей приехать к месту жительства, чтобы вновь лечь поспать. Вито, аки дитя малое – сделал то, что сказали ему взрослые дяди и сразу в койку. К слову, во время «приключений» в тюрьме Вито то и делал, что вступал врукопашную со всеми, кто подвернётся ему под руку или с теми на кого укажет внушающий доверие старикан по имени Лео. Вот только всё это, мне очень напомнило грустную историю, рассказанную в ничем не выделившейся игре Prison Break. К счастью, хотя бы бои в Mafia II поставлены на порядок лучше, чем в давно забытом «Побеге».

С долгостроями такое часто случается
Mafia II - С долгостроями такое часто случаетсяС долгостроями такое часто случается

Вопрос: на кой ляд вырисовывать такой сравнительно большой город, да ещё с таким вниманием к мелочам, если сюжетно задействовано в нём не более четверти от общей площади? Быть может как раз от того нам так нагло и навязывают такие долгие прогулки на машине? Но вот ведь незадача, управление хоть и удачно сделано, но стоит лишь слегка задеть кого-нибудь из транспортного потока, как тут же объявляются копы, которые будут преследовать вас с таким энтузиазмом, как будто бы вы при этом отравили полгорода. Такая же история и с превышением скорости. Забавно то, что от малёйшего тычка все стёкла в машине разлетаются вдребезги, а сам кузов искривляется так, как будто бы по нему лупили битами не менее получаса. Ну, а в случае свершения вами тяжкого преступления, например массового убийства мирных граждан и всей подоспевшей к месту преступления полиции, вас будут разыскивать лишь по приметам одежды, ни в коем случае не лица. Переоделся или купил новую одежду в магазине, пусть хоть и на глазах у преследующего тебя копа, вопросов к тебе нет – идите дальше законопослушный гражданин. Как ни странно, но самый простой способ сбросить преследующих вас копов – просто выйти из машины и спокойно всех их расстрелять. Разницы в вашей преступной деятельности никто всё равно не увидит. Просто запомните – вы враг государства номер один. Осознавая это, вам будет легче смириться с враждебностью и тупостью окружающих. Забавно ещё и то, что водителям других машин совершенно по барабану, что на их глазах уничтожили весь полицейский патруль – они как сидели в своих машинах, так и будут сидеть дальше. Словно малолетние преступники обкурившиеся марихуаной, вяло и безучастно поглядывают на преграду в виде догорающей машины копов.

С долгостроями такое часто случается
Mafia II - С долгостроями такое часто случаетсяС долгостроями такое часто случается

Знаете, перечислять нелепость большей части происходящего на экране не особо то и хочется, просто вспомню то, что вызывало неподдельный восторг. А именно изумительная графика – она чудо как хороша. Первые главы игры проходят в заснеженном Empire Bay, который просто не может не умилять своей красотой. Едешь по дороге или идёшь по улице пешком не важно – всё выглядит настолько шикарно и правдоподобно, что оторваться от этого процесса просто невозможно. Главное, залюбовавшись потрясающими видами, ни в коем случае ни цеплять проезжающие рядом машины – копы-тараканы всё равно догонят, а если и не достанут физически, то морально уж точно, в этом не сомневайтесь. Эта ситуация мне напомнила Far Cry 2 – когда идя в саване, никого при этом не трогая, начинаешь умиляться открывающимся видам природы. Через несколько минут, игрока незаметно и тихо поглощают чувства лёгкости и душевного спокойствия. Жаль, что именно в этот момент, тебя обязательно выведут из этого состояния. Такие же «копы-тараканы» в виде проезжающего мимо патруля местных повстанцев видят в тебе угрозу всему сущему.

С долгостроями такое часто случается
Mafia II - С долгостроями такое часто случаетсяС долгостроями такое часто случается

Такое ощущение, что вся студия 2K Czech в полном составе рисовала город, когда к ним вдруг пришли ревизоры из 2K Games с вопросом: «Как дела?». Услышав в ответ: «Рисуем!», те завопили: «Какого хрена вы тут делаете – через 3 месяца релиз». Вот таким образом перед нами и оказался обрубок от всех, так и невоплощённых до конца идей, следы которых были найдены фанатами в коде уже выпущенной в свет игры. Многие из них надеются на «магические» DLC, которые принесут мир и счастье в дома всех играющих в Mafia II. Вот только, на мой взгляд, особо надеяться на это не стоит – максимум расширят сюжетную линию теми главами, которые и так должны были входить в полную релизную версию игры.

В заключение можно подвести итог: не ждите от игры свободы, шикарной постановки, внятного сюжета, адекватного AI и запоминающихся перестрелок – такого тут нет, и никогда не будет добавлено, с каким бы то ни было загружаемым контентом. Пробежались по сюжету и забыли о существовании этого «шедевра».

Плюсы:

Впечатляющая графика с поразительным вниманием к мелочам

Добротное управление транспортным средством

Запоминающийся звуковой ряд

Минусы:

Невнятный сюжет

Откровенная тупость ИИ

Несовершенство системы укрытий

Масса других мелких, но не менее удручающих багов

Оценка: 6.8

Вывод: В Mafia II стоит играть хотя бы только для того, чтобы посмотреть на результат усилий художников и дизайнеров. Любоваться на красоты Empire Bay можно бесконечно долго, при одном важном условии – необходимо забыть обо всём остальном, что есть в этой, к сожалению, далеко не такой идеальной, как многие того ожидали, игре.

Обзор написан по PC-версии проекта

Автор: Александр "Panko" Потоцкий

Источник anuriel.com

42
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «С долгостроями такое часто случается»

    Загружается
Чат